X5 Retail Group начнет использовать видеоаналитику для контроля за наличием товаров. Системы, работающие на основе технологий машинного зрения, будут следить за наполнением полок и сообщать персоналу о нехватке продуктов или несоответствии товаров заявленным ценникам.
Умные системы видеонаблюдения давно перестали быть ассоциироваться со службами безопасности и производственными предприятиями. Видеоаналитика сегодня — эффективный инструмент маркетинга, помогающий проводить оптимизировать работу ритейлеров и экономить деньги на маркетинговых исследованиях.
Одна из главных функций машинного зрения — автоматизация процессов. С помощью «умных» систем можно отслеживать поведение покупателей, бороться с очередями на кассе и следить за передвижением товара внутри розничных точек. Именно улучшением внутренней логистики планирует заняться X5 Retail Group, запустившая пилотный проект по внедрению видеоаналитики.
Камеры с машинным зрением будут отслеживать наличие товара в зонах фруктов, овощей и молочной продукции. Камера считает изображение и сравнит его с целевыми параметрами. В случае расхождения «реальной» и «идеальной» картинки, система направит оповещение персоналу. Такой подход поможет оптимизировать работу сотрудников: каждый из них в любой момент времени точно будет знать, какого продукта и на какой именно полке не хватает.
При этом ритейлер не случайно протестирует новую технологию в зоне овощей и фруктов. Это наиболее оборачиваемые товары, которые, в то же время, тяжелее всего отслеживать. В отличие от другой продукции, фрукты невозможно маркировать поштучно. Они быстро портятся, теряют товарный вид и требуют обновления. В то же время, «зеленая зона» —одно из ключевых пространств торговой точки, определяющее визуальное восприятие магазина посетителями.
Эксперты высоко оценивают перспективы внедрения подобных решений. Автоматизация процессов позволяет сэкономить за счет сокращения фонда оплаты труда, увеличивает выручку и устраняет ошибки, вызванные человеческим фактором.
Первые системы видеоаналитики появятся в 38 38 магазинах «Пятерочка» и шести супермаркетах «Перекресток» Москвы и Московской области уже до конца года. По итогам пилотного проекта будет принято решение о применении систем и в других точках сети.
Источник:
https://iot.ru/riteyl/x5-retail-group-vnedryaet-videoanalitiku-v-roznitse