Ноябрьск
Ситуация
Ноябрьск — город с численностью населения 106 930 человек. Это относительно молодой город. За 40 с лишним лет он успел вырасти из небольшого поселка в крупный населенный пункт на севере России. Статус одного из главных нефтегазовых городов создал особые перспективы развития Ноябрьска. Здесь реализовываются самые современные технологии, не только в добывающей и промышленной, но и в муниципальной сфере
106 930
численность
населения
40 лет
со дня основания
Нужна удобная система управления муниципальными сервисами
Эффективно распределять ресурсы
Обеспечивать бесперебойную работу служб
Помогать решать проблемы жителей в любой момент времени
Проблема
Ноябрьск — современный город, нацеленный на использование инновационных решений, поэтому администрация решила использовать последние разработки в IT и IoT-сфере для того, чтобы сделать городское пространство максимально удобным для жителей города.

Действующая инфраструктура не соответствовала запросам администрации. Нужен был кейс, помогающий властям быстро и эффективно управлять городскими и муниципальными ресурсами, быстро реагировать на запросы жителей и предотвращать неконтролируемые всплески обращений, которые потенциально могли привести к перегрузке сервисных центров.
Нужно решение, которое поможет
1
2
3
Управлять городскими и муниципальными ресурсами
Быстро реагировать на запросы жителей
Предотвращать некотролируемые всплески обращений, которые потенциально могли привести к перегрузке сервисных центров
Решение
Команда «Центр 2М» решила эту задачу с помощью системы видеоаналитики, которая позволила:
1
Определить и спрогнозировать часы максимальной загрузки сервисного центра
2
Исходя из графика пиковых ситуаций правильно распределить работу сотрудников
3
Решить таким образом проблему граждан, теряющих свое время в очередях
Решение было разработано в рекордные сроки, и уже через 3 недели на действующие камеры была установлена система CenterVision. «Центр 2М» обучила нейросеть: подсчитывать количество человек в кадре и анализировать, сколько людей находилось в сервисном центре в тот или иной день. При этом данные доступны удаленно, из любой точки мира: вся информация отображается в виде графика, с помощью которого руководитель сервисного центра может видеть, в какие дни сотрудники сталкиваются с наибольшим всплеском обращений и сколько сил затрачивается на решение вопроса одного посетителя.
Посчитав, что количество человек в очереди превышает принятые нормы, система оперативно посылает сигнал руководству центра. Получив уведомление, администрация перераспределяет ресурсы, отправляя сотрудников из бэкофиса или, в самые пиковые дни, вызывая специалистов из соседнего учреждения. В дальнейшем администрация планирует с помощью предиктивной аналитики прогнозировать периоды максимальной загруженности центра. Это поможет заранее планировать предстоящие мероприятия, затраты ресурсов и оптимизировать эти ресурсы.
3 недели
заняла разработка решения
CenterVision
система, установленная на камеры
Результат
Администрация Ноябрьска не потратила ни копейки на покупку дополнительных камер, поскольку мы использовали уже существующее видеооснащение. Из обычных камер, передающих относительно четкое и неинформативное изображение, они превратились в умные системы, позволяющие координировать и контролировать работу учреждений. Итог: количество пиковых значений загруженности сократилось на 80%, а нахождение граждан в очередях практически сошло на нет. На решение задачи потребовалось всего 3 недели.
0 рублей
было потрачено на дополнительные камеры
на 80%
сократилось кол-во пиковых значение загруженности
3 недели
качество распознавания
6 человек
сократилась загруженность
время реализации
команда
до 98%
на 80%
количество распознаваемых людей
неограниченное
Цифры