Vodafone Connected Consumer 2030: как умные технологии изменят наш мир



Компания Vodafone провела мероприятие, посвященное выпуску нового отчета, в котором исследуется, как «умные технологии коренным образом изменят наше восприятие мира в следующем десятилетии».

Отчет Connected Consumer 2030 был подготовлен The FutureLaboratory от имени Vodafone.

Вступительное видео в начале мероприятия осветило проблемы, с которыми мы сталкиваемся, — геополитическую напряженность, изменение климата, перегруженность систем здравоохранения, истощение ресурсов и многое другое. Это довольно мрачное начало.

Крис Сандерсон, соучредитель The FutureLaboratory, говорит, что это «проблемы, которые возникают раз в поколение», с которыми мы сталкиваемся одновременно. Он говорит, что нам нужно «найти ответы как отдельным лицам, предприятиям, правительствам и обществам».

К счастью, умные технологии дают ответы. Сандерсон говорит, что, хотя подрывные процессы часто воспринимаются как нечто негативное, такие технологии могут привести к положительным прорывам.

По оценкам отчета, к 2030 году будет 120 миллиардов подключенных устройств, в среднем 15 на человека.

Однако, давайте будем честными, большинство современных интеллектуальных устройств не обеспечивают тех улучшений, которые нам нужны, чтобы улучшить нашу жизнь и мир вокруг нас.

Саймон Гослинг, футуролог и основатель Great Intro, говорит: «Люди хотят умных технологий, а не умных ради умных».

Далее Гослинг приводит в пример умные стиральные машины. Он говорит, что люди меньше заинтересованы в том, чтобы просто включить стиральную машину с телефона — для этого есть большая кнопка на передней панели, — но их интересуют умные функции, такие как взвешивание загрузки для оптимизации использования воды.

Отчет охватывает пять ключевых областей: устойчивое развитие, умные города и мобильность, подключенный уход, этическое подключение и «новая технология».

Что касается устойчивого развития, в отчете подчеркивается прогноз Allied Market Research, согласно которому к 2027 году экологические технологии будут стоить 36 миллиардов фунтов стерлингов.

Исследования показывают, что мир потребляет в 1,5 раза больше ресурсов, чем Земля может восстановить. Мир взывает к умным технологиям, которые могут уменьшить наше воздействие, сводя к минимуму нарушения или даже улучшая то, как мы путешествуем, работаем, общаемся и просто живем изо дня в день.

Natural Climate Solutions (NCS) может обеспечить треть глобального сокращения выбросов, необходимого для достижения целей к 2030 году.

Одним из приведенных примеров NCS является партнерство Vodafone с Департаментом окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) и исследованиями в области лесоводства, которое использует датчики NB-IoT, прикрепленные к деревьям, для оценки влияния температуры, влажности и влажности почвы на рост деревьев и функция.

Умные города и мобильность будут иметь ключевое значение для усилий по обеспечению устойчивого развития, но они также просто улучшат повседневную жизнь граждан. Лучшие решения могут даже не быть очевидными и отходить на второй план.

«Технологии не трансформируют общество, — говорит Сандерсон. «Общество трансформируется с помощью технологий».

Далее Сандерсон объясняет, что города, использующие интеллектуальную мобильность, будут зеленее, тише и более пригодными для жизни. Он также указывает на захватывающую, но все еще раннюю концепцию зданий, которые могут адаптироваться к потребностям людей, которые в них живут.

Валентина Контини, основатель Лаборатории инноваций в Porsche Engineering и соавтор отчета, сказала: «Как только граждане и инфраструктура становятся связанными друг с другом, становится возможным целостное представление о разных географических регионах и людях, живущих в них. Такой взгляд создаст экспоненциальные возможности для позитивных изменений».

Пандемия COVID-19 увеличила нагрузку на и без того неустойчивые глобальные системы здравоохранения и привлекла внимание общественности к проблемам. Как это часто бывает в случае любого серьезного кризиса, пандемия действительно привела к быстрым позитивным изменениям во многих областях, а также показала, почему надежные возможности подключения и интеллектуальные технологии так важны.

Интерес к подключенному медицинскому обслуживанию возрос после начала пандемии. Все мы видели изображения пациентов в коридорах и даже сообщения о том, что больницам приходится вообще отказываться от пациентов из-за нехватки коек и персонала в разгар пандемии. За большим числом менее тяжелых пациентов можно следить, не выходя из собственного дома, с помощью подключенных медицинских устройств, обеспечивая оказание помощи и высвобождая ресурсы для тех, кто в ней больше всего нуждается.

Подключенные медицинские устройства будут все чаще предлагать профилактическую помощь, предлагая ранние предупреждения об изменениях, которые могут, если их не остановить, привести к серьезному повреждению, госпитализации или худшим последствиям.

Один из примеров, представленных Сандерсоном, — умные очки. Вместо того, чтобы делать немного жуткие трюки, такие как запись видео, они могли измерять воздействие ультрафиолета и предупреждать владельца о потенциальном повреждении.

Другим примером является концепция умного зеркала, запатентованная Google, которая отслеживает изменения во внешности, которые могут указывать на проблемы со здоровьем сердечно-сосудистой системы. Google также создал концептуальную умную контактную линзу, которая предупреждает диабетиков об опасном уровне сахара в крови.

Прогнозируется, что к 2030 году в домах будет набор продуктов, которые помогут людям следить за своим здоровьем. Такие подключенные устройства для здоровья «расширят возможности и освободят людей, чтобы они могли жить независимо дольше, взять на себя больше ответственности за свое здоровье и обеспечить спасательный круг для промышленности», — объясняет Сандерсон.

Среди основных проблем, связанных с интеллектуальными устройствами, — конфиденциальность и право собственности на данные.

Сандерсон считает, что потребители, которые все больше разбираются в данных, вызывают своего рода сдвиг парадигмы, когда конфиденциальность данных является приоритетом, и это больше не бренд в первую очередь, а потребитель во вторую.

«Разве не здорово, что сейчас мы ставим этику на первое место?» говорит Сандерсон. «Предоставьте людям возможность контролировать свои данные, а не наоборот».

С этой целью Сандерсон считает, что люди будут тяготеть к брендам, которые дают людям больше права голоса в отношении собранных о них данных и в том, когда их можно использовать. Apple является здесь очевидным примером популярного бренда, который ставит конфиденциальность на первое место и имеет строгий контроль над тем, как можно использовать такие вещи, как данные о состоянии здоровья, — разрешая их сбор / обмен только с явного разрешения потребителя.

Цитата соучредителя Лаборатории будущего Мартина Рэймонда, соучредителя Сандерсона, была использована для завершения выступления на главном мероприятии и кажется таким же подходящим способом завершить эту статью:

«Нас ожидает десятилетие экспоненциальных перемен. Связь представляет собой ключ к этой трансформации, помогая нам по-новому изменить и пересмотреть то, на что способно общество».

Источник: https://iottechnews.com/news/2022/jan/26/vodafone-connected-consumer-2030-how-smart-tech-transform-world/

Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам