Очереди - неприятное, но вполне контролируемое явление. Так, например, команда "Центр2М" решила задачу управления очередями с помощью видеоаналитики: была разработана предиктивная модель управления очередями - система распознавания количества человек в помещении. Она позволила прогнозировать и предупреждать возникновение очередей.
Бизнес-функции
Команда "Центр2М" решила эту задачу с помощью системы видеоаналитики, которая позволила:
Подсчитывать количество посетителей в режиме реального времени - камера отправляет изображение в систему видеоаналитики, искусственный интеллект которой определяет количество людей и возвращает данные в центр обслуживания клиентов.
Определять и прогнозировать часы максимальной загрузки сервисного центра - с помощью предиктивной аналитики система делает прогноз о размере очереди в определенные часы работы.
Исходя из графика пиковых ситуаций правильно распределять работу сотрудников.
Как работает
Первым этапом является размещение камер в помещении и подключение их к серверу, оснащенному системой CenterVision с заложенным модулем Очереди.
Однако, при размещении камер могут появляться так называемые "зоны перекрытия" - области пространства, попадающие в кадр нескольких камер. CenterVision позволяет указать подобные зоны в интерфейсе системы. Люди, находившиеся в таких зонах, будут считаться корректно.
Вторым этапом является формирование значения количества человек в очереди для каждого помещения.
Далее вычисляется максимальное и среднее количество человек - эти значения отображаются в отчете пиковой и средней нагрузки для заданного времени.
Плюсы внедрения
1
Оповещение о пиковых событиях в режиме реального времени