Клиенты Uber Eats в Техасе и Калифорнии скоро будут получать заказы с помощью беспилотных модулей доставки.
Компания объявила о 10-летнем соглашении со стартапом автономных транспортных средств Nuro, и планируется, что операции начнутся в конце этого года в Хьюстоне и Маунтин-Вью, а затем расширится до района Грейтер-Бэй.
Компания Nuro была создана в 2016 году и базируется в Маунтин-Вью.
Первоначально доставка будет осуществляться с помощью электрического автомобиля R2, который был разработан специально для перевозки посылок и поездок по дорогам общего пользования, а не по тротуарам.
В R2 нет места для водителя или пассажиров, и он обеспечивает свою автономную функциональность с помощью лидара, радара и камер, которые обеспечивают 360-градусный обзор окружающей среды. Максимальная скорость составляет 25 миль в час (40 км/ч), в ширину он менее половины стандартного компактного автомобиля, а также значительно короче.
Однако в более долгосрочной перспективе поставки могут быть осуществлены с помощью более совершенного транспортного средства, называемого просто Nuro, которое компания представила ранее в этом году.
Его планируется выпустить в 2023 году, и он описывается как автомобильный сорт. Среди улучшений по сравнению с R2 — грузовой объем 500 фунтов, что вдвое больше, модульные вставки, которые настраивают хранение и отсеки с контролируемой температурой, чтобы товары оставались теплыми или прохладными. Он также оснащен внешней подушкой безопасности для пешеходов на случай аварии и быстрее, развивая максимальную скорость 45 миль в час (72 км/ч).
Для клиентов Uber Eats впечатления будут немного отличаться от того, к чему они привыкли. Для начала им придется выйти на улицу, потому что, как объясняет Nuro на своем веб-сайте: «У наших автомобилей нет водителей. Или пассажиров. Мы подъедем прямо к вашей обочине, и все, что вам нужно сделать, это ввести код на пин-паде, чтобы получить доступ к вашему заказу».
Во время заказа не будет указано, будет ли доставлять товар человек или автомобиль Nuro, и не будет разницы в цене — хотя последний явно не может принимать чаевые.
Uber Eats — не первый крупный партнер, с которым сотрудничает Nuro, до этого работавший с Walmart и Domino's в сфере доставки.
Кроме того, поскольку это одна из немногих компаний, имеющих необходимое разрешение Департамента автотранспортных средств для управления автономными службами доставки автомобилей в Калифорнии, Nuro может взимать плату с Uber Eats за каждую доставку.
Доставка без водителя с помощью беспилотных автомобилей уже некоторое время присутствует в меню Uber Eats. Ранее в этом году компания объявила, что сотрудничает с Motional в рамках пробного обслуживания в Лос-Анджелесе, в котором будет использоваться беспилотный Hyundai Ioniq 5 бостонской компании.
В то же время выяснилось, что для доставки в Западном Голливуде использовался тротуарный робот от Serve Robotics.
Источник:
https://www.iotworldtoday.com/2022/09/13/uber-eats-deliveries-go-driverless-in-california-texas/