Вопросы законодательства и высокая стоимость беспилотных технологий – одни из главных факторов, препятствующих развитию рынка беспилотных автомобилей в России. К такому решению пришли участники круглого стола, посвященного беспилотному транспорту, ИИ, IoT и когнитивным технологиям в коммерческом транспорте. Мероприятие состоялось в рамках II Федерального форума «Smart Cars & Roads».
По мнению участников круглого стола, несмотря на отдельные трудности в отрасли, Россия обладает значительным потенциалом в сфере IoT-транспорта. Ключевым фактором развития остается участие правительства и регуляторов отрасли.
«Мы сегодня находимся в начале пути, и многие игроки рынка уже готовы к полномасштабному внедрению искусственного интеллекта на дорогах», - заявил заместитель директора Ассоциации интернета вещей Глеб Пыжов.
В круглом столе приняли участие представители крупнейших транспортных компании: ООО «Когнитивные технологии», Volvo Group Trucks Россия, ООО «РГРАВТО», ПЭК и другие. Участники обсудили современное законодательство в области беспилотного транспорта, перспективы рынка и отдельные инициативы его участников.
Так, в центр внимания оказались разработки компании Volvo, связанные с оснащением грузовых автомобилей автопилотами и интеллектуальными трансмиссиями. Кейсы, внедренные компанией, различаются в зависимости от условий эксплуатации и законодательных особенностей страны. Например, специально для Швеции Volvo разработали функцию «автоматическое движение в колонне».
Среди российских представителей отрасли отдельного внимания заслуживают проекты страховой компании «СОГАЗ», инициировавшей разработку отдельных страховых пакетов для машин с автопилотами. Нюансы страхования, по словам представителей «СОГАЗ», напрямую зависят от степени автономности и безопасности автомобиля: чем выше безопасность транспортного средства, тем дешевле стоит его страховка.
На II Федеральном форуме «Smart Cars & Roads», организованном информационно-издательской группой ComNews, состоялся круглый стол «Беспилотные автомобили – готовь сани летом. Искусственный интеллект, IIoT, когнитивные технологии в управлении коммерческим транспортом». Модератором круглого стола стал заместитель директора Ассоциации интернета вещей Глеб Пыжов.
Участники поговорили о том, какую роль беспроводные технологии играют в современных задачах автомобильной индустрии, кто отвечает за действия робота за рулем, какова роль дорожной инфраструктуры в развитии беспилотного транспорта. Глеб Пыжов рассказал об участии АИВ в работе по развитию и внедрению технологий LPWAN для IoT и IIoT. Своим мнением по обсуждаемым вопросам поделились представители ООО «Когнитивные технологии», Volvo Group Trucks Россия, ООО «РГРАВТО», ПЭК и других компаний.
«Мы сегодня находимся в начале пути, и многие игроки рынка уже готовы к полномасштабному внедрению искусственного интеллекта на дорогах. Круглый стол сегодня показал, что Россия обладает значительным потенциалом в этой области, и беспилотные автомобили могут очень скоро появиться на наших дорогах. Но очевидно, что без конструктивной и действенной позиции регуляторов этот процесс будет идти гораздо медленнее, чем мог бы», – подвел итог круглого стола Глеб Пыжов.
Источник: https://iot.ru/