Комитет по транспорту Санкт-Петербурга завершает разработку новой комплексной системы управления пассажирскими перевозками. Проект "умного транспорта" для Северной столицы призван оптимизировать управление пассажиропотоком и сделать городскую жизнь петербуржцев проще и удобнее.
Проект комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ) реализуется российским разработчиком инновационного оборудования, компанией "Штрих-М" совместно с городской администрацией. По словам создателей, система находится "на финишной прямой" и с 2020 года начнет работать "в боевых условиях".
Пока у КИСУ ГППТ нет отечественных аналогов: по количеству и сложности задач проект опережает все ключевые разработки в области "умного транспорта". Главное преимущество петербуржской инновации — в комплексном подходе. Вся данные собираются и обрабатывается на базе единой платформы, которая включает в себя модули администрирования и защиты информации.
Для жителей Санкт-Петербурга инновационный проект в первую очередь означает удобство в вопросах выбора и оплаты маршрута. Новая система позволит быстро, в онлайн-режиме, пополнять проездные билеты, рассчитываться с помощью мобильного приложения или электронного проездного, дополненного QR-кодом.
"Умный транспорт" сможет решить и проблему переполненного транспорта в час пик. Датчик подсчета пассажиров сможет быстро транслировать данные о загруженности маршрутов, предлагая пути решения проблемы: выпустить дополнительный транспорт или уменьшить интервал движения. А обновленные табло на остановках проинформируют пассажиров о реальном времени прибытия троллейбуса, автобуса или трамвая.
Реализация проекта принесет определенные преимущества не только пассажирам, но и перевозчикам. Транспортные компании смогут повысить эффективность работы, поставить под контроль пассажиропоток, автоматизировать управление транспортом и улучшить работу маршрутной сети в целом. Но вместе с преференциями, полученными от "Умного транспорта", перевозчиков ждут и дополнительные заботы. Они касаются, в частности, обновленных требований, которые предъявляет город к организаторам пассажироперевозок. Начиная с 2020 года весь подвижной состав перевозчиков должен быть адаптирован для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с колясками, иметь кондиционер и бортовое оборудование КИСУ ГППТ.
Администрация Санкт-Петербурга отмечает огромное значение нового транспортного проекта. Эффективная и удобная в управлении транспортная сеть поможет северной столице решить целый комплекс экономических и социальных проблем, сделать город более современным и дружелюбным.
Источник:
https://iot.ru/gorodskaya-sreda/peterburg-vnedryaet-proekt-umnyy-transport