В 2020 году в Москве появится 400 "умных перекрестков". Они помогут городским властям улучшить трафик и наладить передвижение
общественного транспорта. За реализацию проекта отвечает Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
В основе концепции "умных" перекрестков — использование специальных датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Датчики выделяют из транспортного потока общественный транспорт и спецмашины — автомобили скорой помощи, пожарные и спасательные службы — и включают для них зеленый сигнал светофора. Это позволяет увеличить пропускную способность перекрестка, избежать заторов с участием автобусов и предотвратить ДТП.
В ЦОДД пояснили, что изменение дорожного движения не сказывается на режиме работы пешеходных переходов. Пешеходная фаза включается автоматически в период с 21 часа до 7 утра. В остальное время для переключения фазы необходимо нажать кнопку на светофоре.
По данным пресс-службы организации, благодаря внедрению технологии общее время проезда перекрестка сокращается на 15-20%, время ожидания пешеходной фазы — на 18-21%. В тестовом режиме такие уже работают на пересечениях Чонгарского и Симферопольского бульваров, Судостроительной улицы и Кленового бульвара.
"Умные" перекрестки тестируют не только в столице. Аналогичные проекты планируется запустить в Перми и Новосибирске. Для внедрения проекта используются данные платформы "Автодата" — масштабного big data-проекта в автомобильной сфере, реализуемого НП "Глонасс".
Однако в регионах внедрение технологии проходит чуть медленнее. В столице Пермского края первые "умные" перекрестки появятся не раньше 2022 года. Масштабировать проект на всю страну удастся только к 2023 году, отмечают в "Глонасс".
Источник:
https://iot.ru/transportnaya-telematika/rg-v-stoli...