Маркетплейс "Беру" успешно протестировал первую доставку посылок с помощью робота-курьера. 14 февраля робот Яндекс.Ровер привез первые заказы их получателям. Правда, пока что доставка осуществлялась только сотрудникам Яндекса в пределах офисной территории компании — но лиха беда начало.
Оформить доставку с помощью робота можно в интерфейсе "Беру". Клиент согласовывает время и адрес доставки с оператором. Робот перевозит посылки в грузовом отсеке, доступ к которому осуществляется при помощи смартфона.
Конечно, в работе Яндекс.Ровера пока слишком много ограничений. Он может перевозить только мелкогабаритный груз, передвигается со скоростью пешехода и вряд ли сможет одолеть глубокий сугроб или канаву. Однако у разработки есть серьезные перспективы. В Яндексе довольны первыми тестами. Начиная с ноября Ровер активно использовался для перевозки корреспонденции в пределах штаб-квартиры Яндекса и успешно справлялся с непогодой, сложной системой зданий и обилием пешеходов.
Компания планирует использовать Ровер в работе курьерской службы Яндекс.Еды и складской логистике. Причем, в Яндексе отмечают, что текущая модель робота была специально создана для доставки корреспонденции. Модели, предназначенные, например, для автоматизации склада, будут иметь другие габариты, позволяющие справляться с крупным и длинномерным грузом. Неизменными останутся только технологии, заложенные в Ровер — лидар, сенсоры, датчики положения и обнаружения объектов.
Роботы-курьеры — один из перспективных инструментов цифровизации логистики. Согласно прогнозу международной консалтинговой компании McKinsey, к 2030 году 80% от всего объема доставки возьмут на себя беспилотники и роботы. Автоматизация последней мили поможет ритейлерам расширить географию доставки, сократить время и снизить издержки, связанные с организацией "последней мили" — самого сложного и дорогого звена в цепи поставок