НЛМК оптимизировал оборудование с помощью ИИ и сэкономил около 30 млн рублей

Искусственный интеллект поможет операторам Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) ускорить работу стана горячей прокатки. Разработка, основанная на машинном обучении, увеличит выработку оборудования, что, в свою очередь, позволит предприятию сэкономить до 30 млн рублей ежегодно.

Работа алгоритма направлена на оптимизацию работы прокатного стана "Стан 2000". Это комплекс оборудования, при помощи которого металл пропускается между прокатными валиками и превращается в полосу толщиной от 1,5 до 16 мм. Для этого слябы — стальные заготовки разных типов сплавов — нагреваются в печах и подаются на стан.

Чем больше слябов можно прокатать за единицу времени, тем выше производительность оборудования. Вместе с тем обкатка слишком большого количества слябов грозит браком готовой продукции и даже аварийной остановкой стана. Для того, чтобы максимально эффективно использовать оборудование и не спровоцировать непредвиденную остановку производства, оператору приходится интуитивно рассчитывать темпы подачи, учитывая множество факторов: скорость подачи, необходимый уровень температуры и темпы прокатки.

Цифровой сервис, созданный для прокатного оборудования НЛМК, автоматизирует процесс прокатки металла. Алгоритм обрабатывает ключевые параметры — состав стали, температуру нагрева — и в режиме реального времени прогнозирует, с какой скоростью металл должен пройти путь от печи до линии прокатки. На основе анализа сервис выдает операторам рекомендации по темпам подачи слябов.

За полгода использования алгоритм продемонстрировал высокие результаты: скорость подачи слябов увеличилась на 5% без ущерба качеству продукции. За счёт этого выработка прокатного стана увеличивается в среднем на 3,5 часа в месяц. Оптимизация работы оборудования позволила НЛМК сэкономить около 30 млн рублей в год.

Алгоритм, разработанный для стана горячей прокатки — не единственный проект компании, связанный с искусственным интеллектом и машинным обучением. По словам президента НЛМК Григория Федоришина, компания давно и успешно внедряет информационные технологии. Особое внимание уделяется анализу больших данных: в ходе производственного процесса генерируется огромное количество статистической информации, которая, в конечном итоге, используется для повышения эффективности производства и качества итогового продукта.

Источник: https://lipetsk.nlmk.com/ru/media-center/press-releases/nlmk-introduces-digital-service-to-boost-hsm-performance/

Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам