В вагонах московского метро появятся камеры видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Такие системы уже работают на городских улицах, в павильонах и и станциях подземки. Тем не менее, массовое внедрение камер с детекцией по-прежнему вызывает дискуссии среди экспертов, в основном, по части морально-этической стороны вопроса.
Проект по установке камер в вагонах должен завершиться в в марте 2021 года, пишут "
Ведомости". Провайдером решения выступает "Максителеком" — компания, предоставляющая бесплатный WiFi в московском метрополитене. Оператор выиграл тендер на сумму 1.28 млрд рублей. Согласно информации с портала госзакупок, всего в метро будет установлено 12 304 вагонных камеры и 418 серверов для детекции лиц.
Системы с функцией распознавания лиц — важный элемент комплексного обеспечения безопасности на городских улицах. Например, в Москве установлены камеры, позволяющие детектировать людей в потоке. А в 2019 году на московских станциях начала тестироваться пилотная версия бесконтактной оплаты, базирующаяся на работе Единой биометрической системы. Это технология, позволяющая оплачивать проезд через распознавание лица. Правда, воспользоваться инновацией смогли бы только клиенты банков, собирающих биометрию — таких банков, по последним данным, более 150 во всей стране.
Первый практический опыт тестирования система получила на станции метро "Сухаревская". К проекту подключился "Сбербанк", предоставивший биометрические данные. Для покупки билета пассажиру, являющемуся клиентом банка, нужно скачать приложение, загрузить селфи и ввести данные банковской карты.
Система биометрической оплаты, как и камеры с детекцией лиц в вагонах, кажутся удобными. Но, вместе с тем, они вызывают ряд вопросов у экспертов в области IT-безопасности. Основной риск инновации связан с возможной утечкой данных и корыстным использованием биометрический информации. Специалисты опасаются, что камеры с детекцией и биометрические платформы помогут не только ловить преступников, но и осуществлять несанкционированную слежку за гражданами. Или повышать продажи крупных корпораций, способных обеспечить себе доступ к данным для маркетингового анализа.
Кроме того, системы работы с биометрическими данными фактически нарушают личное пространство граждан. Не всем клиентам банков понравится решение финансовых организаций открыть доступ к их биометрии. Даже если сами клиенты оставляли эти данные по собственной инициативе.
Именно поэтому краеугольным камнем успешного использования "умных камер" является защищенность системы. Важно, чтобы доступ к платформам имели только уполномоченные организации и сотрудники. В случае с Московским метрополитеном защита от несанкционированного доступа уже разработана и эффективно работает в других проектах, связанных с транспортной и городской безопасностью, резюмирует издание.
Источник:
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/08/04/835976-sistemu-raspoznavaniya