Нейросеть Microsoft превращает 2D-изображения в "живые" снимки

Microsoft разработала нейросеть, способную генерировать детализированное 3D изображение, отталкиваясь от 2D-формата. В корпорации рассчитывают, что новая технология позволит упростить и удешевить ряд процессов в гейм-дизайне и анимации.

Создание 3D-модели — непростой и дорогостоящий процесс. Большинству визуальных приложений в качестве входных данных требуются трехмерные изображения. Генерация такого количества 3D-данных для обучения требует ресурсов, а наборы данных включают только наиболее распространенные классы.

Новая генеративно-состязательная сеть открывает доступ к выстраиванию 3D-моделей на базе двухмерных обучающих изображений. Добиться этого позволяет сочетание двух принципов: использование полнофункциональных средств визуализации и принцип состязательности генеративных сетей. Программное обеспечение генерирует непрерывное представление трехмерного объекта, разложенного на "объемные" пиксели. Трехмерная сверхточная генеративно-состязательная модель отвечает за "интеллектуальное" создание моделей. ИИ, состоящий из двух состязающихся нейросетей, с одной стороны генерирует различные изображения, с другой — пытается отличить правильный образец от неправильного. Такой подход позволяет создавать картинки, которые человеческий взгляд воспринимает как "живые изображения".

Microsoft — не первая компания, экспериментирующая с 3D-визуализацией. В июне 2019 года британский стартап DeepMind представил фреймворк Generative Query Network, способный самостоятельно анализировать двухмерные локации и, "дорисовывая" их, создавать 3D-сцены. Вслед за DeepMind свой шаг навстречу трехмерному моделированию сделала компания Nvidia. Её система DIB-R сумела воссоздать 3D-модели предметов, основываясь на анализе двухмерных изображений. По степени реалистичности трехмерные картинки DIB-R пока далеки от совершенства, но в компании убеждены, что способность к самообучению поможет нейросети улучшить итоговое качество изображений. Кроме того, у DIB-R есть важное преимущества: сфера её использования не ограничена гейм-дизайном и анимацией. Модель смогут использовать художники, фотографы, дизайнеры — словом, все профессии, ответственные за создание медиаконтента.

Источник: https://www.computerra.ru/261345/iskusstvennyj-int...

Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам