КАМАЗ начнет тестировать грузовики-беспилотники на закрытых территориях

КАМАЗ начнет тестировать беспилотные грузовики в боевых условиях до конца 2019 года. Об этом заявил коммерческого генеральный директор компании Сергей Когогин. Правда, «обкатка» технологии будет проводиться только на закрытой территории самого завода: как отметил глава КАМАЗа, правовая база для беспрепятственного проезда беспилотников по российским дорогам пока не готова.

Создание беспилотного транспорта — одно из приоритетных направлений работы КАМАЗ. Первые прототипы были представлены компанией еще 2 года назад: в июле 2017 года завод продемонстрировал беспилотный автобус. Летом 2019 года компания подписала совместное соглашение о развитии беспилотного транспорта с Правительством Москвы, «Яндексом», НИИ «Нами» и ООО «УК «Группа ГАЗ». По словам руководителя профильного проекта Ханса Петера Мозера, КАМАЗ находится в двух шагах от создания нового поколения грузовиков с электронной архитектурой.

Вместе с тем представители компании подчеркивают, что беспилотные грузовики пока не смогут стать полноценными участниками дорожного движения. Коммерческая прибыль от эксплуатации возможна только на ограниченных территориях, например, во внутризаводских перевозках. Использование автономных грузовиков уже в ближайшем времени опробует X5 Retail Group, подписавшая соглашение с КАМАЗ о внедрении интеллектуальной транспортной системы. Цель ритейлера — с помощью новых технологий, Big Data и машинного обучения повысить эффективности автопарка. Для этого компания заказала у КАМАЗ более 100 автомобилей, оснащенных интеллектуальными системами.

Для того, чтобы беспилотные грузовики смогли беспрепятственно ехать по дорогам, нужна целая система новых нормативных актов, утверждает Дмитрий Когогин. Он отмечает, что работа над правовым аспектом занимает не только Россию, но и европейские страны, несмотря на то, что в Европе уже массово тестируются беспилотные грузовые автомобили.

«Наш отраслевой институт НАМИ участвует в этой работе в Еврокомиссии. Все мы сегодня понимаем, что юридические вопросы будут решены еще не скоро. Поэтому мы взяли направление закрытых дорог: карьеры, внутризаводские перевозки", - сообщил топ-менеджер.



Источник: https://ria.ru/20190903/1558213583.html

Фото: Global IPCS - Dakar 2018 Camiones KAMAZ - Rusia

Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам