IBM полностью цифровизирует порт Роттердам к 2025 году
IBM намерена полностью цифровизировать порт Роттердам, оснастив морской узел IoT-разработками последнего поколения и автоматизировав процесс захода кораблей в порт.
Роттердам является крупнейшим европейским портом и одним из 10 самых мощных грузовых хабов в мире. По данным на январь 2017 года его грузооборот составил 467 млн. тонн. В порту работает 120 терминалов, а протяженность портовой зоны составляет 42 км. Охватить работу грузового узла такого масштаба невозможно без автоматизации и использования цифровых методов управления, поэтому IBM объявила о масштабной реновации в порту. Работы растянутся на 5-6 лет: порт будет готов к приему первых автономных судов к 2025 году.
Программа цифровизации включает создание детальной цифровой проекции порта. Все терминалы и объекты инфраструктуры будут продублированы в цифровом формате. Такой образ позволит в режиме реального времени отслеживать движение судов, климатические данные, видимость и другие показатели.
Одной из самых сложных задач, стоящих перед портом, является координация стоянки судна. В этом процессе обычно принимает участие сразу несколько сторон, поскольку при заходе корабля в порт учитывается множества аспектов, от скорости ветра до информации о приливах и отливах. IoT-разработки IBM позволят автоматизировать этот процесс и сократить расходуемое время. IoT-датчики, цифровые буи и устройства дополненного интеллекта, вмонтированные в причальные стенки, смогут предоставлять максимально точные данные о метеообстановке и обеспечивать максимально безопасное прибытие судна.
Кроме того, автоматизированное получение информации позволит сэкономить время, затрачиваемое на заход и стоянку суда в порт. По оценке специалистов каждый лишний час стоянки обходится судоходным компаниям в сумму около 80 тысяч долларов. Экономия времени обоюдовыгодна: со своей стороны порт сможет увеличить трафик и повысить динамику приема и распределения грузов.
Другим аспектом кампании по цифровизации порта является создание научного центра Rotterdam Additive Manufacturing LAB. Эксперты IBM планируют создать на базе центра лабораторию 3D-печати, которая позволит быстро снабжать как порт Роттердама, так и судоходные компании сертифицированными запчастями и компонентами. По оценкам специалистов скорость изготовления карабельных запчастей может сократиться от 6 недель до 200 часов. Это обеспечит судоходные компании бесперебойными поставками расходных материалов и благоприятно скажется на всей отрасли в целом.