Ford Motor, Bosch и американский девелопер Bedrock представили "умную парковку", управляемую через мобильное приложение. Пилотный проект заработал в Корктауне — пригороде Детройта, где расположен главный инновационный хаб Ford. Для того, чтобы припарковать автомобиль в "умном паркинге", владельцу достаточно оставить машину и нажать пару кнопок на смартфоне — все остальные действия за него проделает система V2I (Vehicle-to-Infrastructure).
Партнером Ford по разработке выступила компания Bosch. Она создала сенсоры, отвечающие за детектирование объектов и пассажиров на пути следования транспортного средства. Система была протестирована на кроссоверах Ford Escape. Демонстрационная площадка, расположенная в Assembly Garage в Корктауне, будет работать до конца сентября.
Разработчики утверждают, что использование системы V2I позволит на 20% увеличить вместимость парковочных площадок. Bosch и Ford планируют в будущем расширить функционал модуля, добавив в него возможность автоматической дозаправки топливом, подзарядки и даже дистанционной отправки машины на автомойку в пределах досягаемости инфраструктуры.
Для Bosch это не первый опыт разработки роботизированных систем управления. В 2017 году совместно с Daimler компания разработала автоматическую парковку для гаража, расположенного в Музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
На первом этапе "обкатки" система предполагала, что в паркующемся автомобиле будет присутствовать водитель "для подстраховки". Однако уже в 2018 году Daimler и Bosch получили официальное разрешение властей Баден-Вюртемберга на использование парковки в полностью автономном режиме. Это событие стало важной вехой на пути развития беспилотных систем для автомобилей: проект стал первой в мире апробированной технологией автоматизированной парковки SAE Level 4.
Новый проект Bosch и Ford демонстрирует прогресс не только в области безопасности, но и в вопросе финансирования технологии. Разработка паркинга в Корктауне обошлась в сумму около $25 000, тогда как система для гаража Mercedes-Benz стоила более $100 000.
По словам технического директора Ford Кена Вашингтона, концерн пока не готов объявить точную дату серийного производства технологии. Вместе с тем компания внимательно следит за реакцией клиентов на появление инновации и называет развитие автоматизированных систем паркинга частью дорожной карты развития Ford.
Источник:
https://www.finextra.com/newsarticle/36509/hsbc-develops-ai-based-tool-to-keep-cash-machines-replenished