В Домодедово используют искусственный интеллект для контроля за сотрудниками службы безопасности
В аэропорту "Домодедово" появятся системы на основе искусственного интеллекта для контроля за работой сотрудников авиационной безопасности. Инновационное решение специально для аэропорта разработала компания WEKEY. Система мониторинга "ОКО" пока только проходит испытания в воздушной гавани, но администрация "Домодедово" нацелена на широкое внедрение платформы. По данным тестов, инновация поможет повысить эффективность работы сотрудников и, как следствие, всего аэропорта в целом. "ОКО" работает как продукт контроля состояния и работоспособности операторов рентгоновизионных систем, например, в зоне личного досмотра. Как отмечает разработчик, одной из главных проблем в этой зоне является человеческий фактор: сотрудники отвлекаются от работы или просто устают от монотонной работы. Для того, чтобы снизить риски, связанные с потерей бдительности, и повысить пропускную способность сервисных пунктов, и была разработана система. Платформа считывает изображение с камеры, установленной в рабочей зоне инспектора, и оценивает состояние сотрудника. Если взгляд работника покидает пределы экрана или инспектор поворачивает голову, система подает сигнал и автоматически приостанавливает работу интроскопа. При этом в программу заложены возможности настройки параметров и видов реакции на событие, в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что систему можно использовать не только в аэропортах, но и в других сферах, где важно контролировать безопасность и поддерживать высокую эффективность работы сотрудников: на таможне, любых объектах транспортной инфраструктуры и в ходе проведения массовых мероприятий. "Испытания продемонстрировали эффективность внедрения автоматизированной системы контроля состояний сотрудников, зарегистрирована положительная динамика основных показателей оценки качества досмотра", - сообщается в релизе администрации аэропорта. Источник: https://ria.ru/20191114/1560921847.html