Камера, мотор: как нейросеть определяет успешность голливудских фильмов

Голливудские фильмы давно перешли из категории киноискусства в категорию маркетинга. Многочисленные франшизы и саги снимают профессионалы, прекрасно разбирающиеся в целевой аудитории и методах воздействия на неё. Но если раньше не вооружении у маркетологов были только собственные знания и чутье, то теперь к ним на помощь приходит искусственный интеллект.

Режиссеры и продюсеры открыто рассказывают об IT-платформах, помогающих им предсказать успешность фильма, кассовые сборы и перспективы инвестирования. Алгоритмы подбирают актеров и режиссеров, прогнозируют примерный доход от фильма и определяют аудиторию картины. Вот пять самых крупных стартапов, которые прямо сейчас решают, как будут выглядеть афиши кинотеатров через полгода и какие фильмы вы удостоите своим посещением.

Cinelytic

Лос-анджелесский стартап анализирует все данные о будущем фильме и, отталкиваясь от исторических данных, определяет «факторы успешности». Его главная задача – решить, какое сочетание актеров и какие сюжетные линии обеспечат картине максимальную прибыль. Cinelytic может, например, решить, что мелодрама с Шарлиз Терон – это гарантированный успех, только если не сажать в режиссерское кресло Уэса Андерсона. Такое сочетание «актер-режиссер» попросту угробит картину.

ScriptBook

Бельгийский проект, предсказывающий успешность фильма на основе сценария. Алгоритм анализирует возможную реакцию аудитории: какую оценку поставят фильму зрители, понравится ли им главный герой, привлечет ли фильм женскую аудиторию. ScriptBook прошел проверку 62 картинами: для 22 из них он предсказал полный провал, еще 40 – одобрил. На практике «забракованные» ленты действительно оказались неуспешными, а перспективные фильмы в большинстве оправдали себя. Низкие сборы продемонстрировали только 10 фильмов из 40 «хороших» - эту ошибку разработчики оправдывают некачественной работой маркетологов или банальной неудачей, ведь влияние случая пока тоже никто не отменял.

Vault

Алгоритм, определяющий целевую аудиторию фильма. Его отличие от предыдущих платформ в том, что для анализа программе нужно гораздо больше исходных данных: как минимум готовый сценарий и тизер-трейлер. Vault призван помогать маркетологам: он анализирует реакцию аудитории на тизер и подсказывает, как заставить публику гарантированно пойти на фильм в кино

Pilot

Платформа, прогнозирующая суммарные сборы картины. Её точность удивляет – итоговые данные совпадают до нескольких миллионов. Например, кассовые сборы «Малыша на драйве» в США составили $107 825 862, тогда как система предсказала $104 млн. Pilot сумела даже рассчитать ожидаемый провал «Операции «Казино» в 2017 году, определив убытки с точностью до сотен тысяч.

Merlin

Один из самых интересных IT-проектов, определяющий перспективные идеи для последующей раскрутки. Merlin решает, понравится ли, например, бесчисленным фанатам Marvel «Джон Уик», а аудитории российских спортивных драм вроде «Тоня против всех» - мультфильм «Смолфут». Правда, в работе алгоритма случаются забавные промашки. Например, платформа предположила, что зрители «Логана» обязательно пойдут на «Тарзан. Легенда». Расчет основан на схожести тэгов: в обоих фильмах в изобилии присутствуют одинаковые атрибуты, такие, как борода, драка и множество деревьев. Тут деревья, там деревья, значит, фильмы примерно об одном и том же, - подумала система и выдала свой мягко говоря ошибочный прогноз.

Безусловно, использование алгоритмов не отменяет обычного профессионализма в кино. AI в Голливуде пока что – вспомогательный инструмент, помогающий обеспечить фильму коммерческие успех. Но зритель в конечном счете оценивает всю работу в целом: старания сценаристов, актерское мастерство и талант режиссера. А эти сферы пока еще остаются целиком в руках человека.

Источник: https://www.e-vid.ru/kultura/140719/gollivud-tayno-ispolzuet-iskusstvennyy-intellekt-dlya-prinyatiya-klyuchevykh

Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам