Apple сохраняет лидерство на рынке умных часов



По данным Counterpoint, Apple сохранила свое лидерство в рекордном году для рынка умных часов.

Аналитики исследовательского гиганта отметили, что рынок умных часов практически не вырос в 2020 году, поскольку COVID-19 все еще крепко держит мир в своих руках. Тем не менее, в 2021 году рынок вернулся.

Global Smartwatch Model Tracker, проведенный Counterpoint Research, показал, что в 2021 году рынок зафиксировал 24-процентный рост в годовом исчислении. Четвертый квартал был самым впечатляющим: было отгружено более 40 миллионов единиц; самые высокие ежеквартальные отгрузки.

Суджон Лим, заместитель директора Counterpoint, сказал:

«Хороший рост мирового рынка умных часов в 2021 году имеет смысл сам по себе, но он более важен, потому что заставляет нас с нетерпением ждать будущего роста.

Благодаря своей способности контролировать важные параметры здоровья, такие как артериальное давление, ЭКГ и SPO2, эти устройства становятся все более популярными.

Кроме того, привлекательность смарт-часов как независимых носимых устройств повысится, если большее их количество начнет поддерживать сотовую связь».

Apple сохранила за собой львиную долю (30,1%) всех поставок умных часов в 2021 году, но немного потеряла долю рынка по сравнению с 32,9%, достигнутыми в 2020 году.

Samsung, похоже, добивается успеха в своем решении вернуться в экосистему Wear OS. Рост компании по сравнению с предыдущим кварталом в третьем квартале составил более 200% — это самые впечатляющие поставки бренда на сегодняшний день.

Fossil, ранее являвшаяся одним из ведущих производителей Wear OS, похоже, пострадала от успеха Samsung. В 2020 году на долю Fossil приходилось всего 2,2% рынка, но в 2021 году Fossil даже не зарегистрировался на трекере, а просто присоединился к другим производителям.

Доля рынка Garmin немного увеличилась с 4,3% в 2020 году до 4,6% в 2021 году. Хотя это был лишь небольшой рост, этого было достаточно, чтобы производитель поднялся на шестое место в мировом рейтинге.

Тем временем Fitbit опустился с пятого места (доля рынка 5,7%) в 2020 году на седьмое (3,8%) в 2021 году, поскольку бренду не удалось выпустить новые модели. Counterpoint предполагает, что это связано с изменениями внутренней стратегии после неожиданного приобретения компании Google.

Counterpoint отметил, что рост рынка обусловлен спросом на умные часы стоимостью менее 100 долларов.

Индийский бренд умных часов Noise пробился в девятку мировых брендов после того, как произвел, гм, шум на своем внутреннем рынке. Производитель достиг 2,6% рынка в 2021 году.

«Noise — индийский бренд смарт-часов №1, который лидирует на местном рынке. В 2021 году он занял первое место благодаря разнообразному портфелю продуктов, ориентированному на бюджетный и средний сегменты, а также прочным партнерским отношениям с игроками в сфере электронной коммерции, финансовыми учреждениями и знаменитостями», — прокомментировала Аншика Джейн, старший аналитик-исследователь Counterpoint.

«Noise также сосредоточился на построении сообщества и немного сместил свою ценовую базу в сторону более низкой, чтобы сделать свои умные часы доступными для большей группы людей, и эта стратегия оказалась эффективной. Все это привело к тому, что Noise заняла третье место по объемам поставок после Apple и Samsung в Азиатско-Тихоокеанском регионе, кроме Китая, в 2021 году».

Amazfit, еще один бренд, зарекомендовавший себя с точки зрения соотношения цены и качества, за последние годы зафиксировал 20-процентный рост по сравнению с предыдущим годом. Однако его рыночная доля выросла только с 5,0% в 2020 году до 5,1% в 2021 году.

Доля рынка Huawei снизилась с 10,7% в 2020 году до 7,7% в 2021 году. Вероятно, это связано с санкциями США.

С ростом стоимости жизни спрос на более дешевые, но все более функциональные устройства может продолжать подрывать спрос на более премиальные альтернативы.

Источник: https://iottechnews.com/news/2022/mar/14/apple-retains-lead-in-record-year-for-smartwatch-market/
Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам