Зуб даю: как ИИ помогает стоматологам ставить точный диагноз

Цифровые технологии постепенно проникают во все сферы жизни: на наших глазах "умнеют" города, транспорт, городское управление и медицина. В сфере здравоохранения технологии будущего уже не ограничиваются онлайн-очередями и виртуальными полисами. Алгоритмы помогают врачам диагностировать болезни, подбирать терапию, дистанционно следить за состоянием пациента и даже исправлять прикус.

В казанской стоматологической клинике Ortus искусственный интеллект помогает эффективно корректировать ортодонтические проблемы даже у самых сложных пациентов. Специалисты используют математический алгоритм для определения челюстных аномалий. С помощью нейросети стоматолог изучает состояние челюсти, анализирует работу мышц и скелета, и выявляет малейшие дефекты. Это позволяет подобрать лечебный план в зависимости от состояния костей, что очень важно, например, при исправлении прикуса у пожилых пациентов.

Казанские врачи — не единственные, кто решился использовать цифровые технологии в стоматологической диагностике. Еще один пример цифровизации медицинской отрасли — сервис Diagnocat, разработанный московским стоматологом Владимиром Александровским. С помощью нейросетей сервис анализирует КТ-снимки, автоматически размечает присутствующие на них элементы и выгружает полный рентгенологический отчет со срезами и измерениями в области имплантации.

По словам разработчиков, Diagnocat максимально эффективен в области чтения КТ-снимков — как раз там, где большинству стоматологов не хватает базовых знаний. Курс рентгенологии в большинстве медицинских ВУЗов слишком поверхностный, а сам стоматологический томограф — сложный инструмент с большим количеством ручных настроек и не самым дружелюбным интерфейсом. Искусственный интеллект в данном случае заменяет рентенолога. Он определяет анатомические структуры и выдает врачу готовый набор из пяти снимков для каждого зуба, сопровождая их отчетом о состоянии исследуемой области: есть ли аномалии и воспалительные процессы, как и когда лечили этот зуб ранее.

Есть и еще один положительный аспект использования Diagnocat. По словам создателя сервиса Владимира Александровского, многие заболевания настолько редки, что встречаются один раз на тысячу пациентов. Даже самому профессиональному и опытному врачу может не хватить знаний для того, чтобы распознать такой случай на практике и верно диагностировать паталогию. Искусственный интеллект в этом случае является надежным помощником: он всегда под рукой, никогда не ошибается и способен распознать даже мельчайшие нюансы, ускользающие от человеческого взгляда

Источники:
https://vc.ru/future/53873-moskovskiy-stomatolog-sozdal-servis-na-osnove-neyrosetey-dlya-diagnostiki-problem-s-zubami

https://www.business-gazeta.ru/news/472333
«Я был рад поделиться нашим амбициозным проектом на таком событии как АВТОНЕТ 2.0! Мегафон знаковый клиент для нас, но в двойне приятно, что к проекту подключился еще и страховщик – Ренессанс Страхование. Для нас очень важно показать работу не просто в формате поставщик-заказчик, а целой экосистемы в действии, где учтены интересы всех игроков рынка. Отдельное спасибо организаторам АВТОНЕТа за приглашение и возможность стать спикером. Уровень контента и организации был на высоте»
— Алексей Касаткин, коммерческий директор «Центра 2М»
Задать вопрос
Заполните форму, и наши эксперты ответят вам