Искусcтвенный интеллект все чаще помогает бизнесу решать маркетинговые задачи. Глубокий интерес предпринимательской среды к инновациям подтверждается статистикой: по данным американской исследовательской компании Gartner, к 2020 году 30% компаний в мире планируеют взять на вооружение ИИ для того, чтобы усилить хотя бы один канал продаж. А всего через 2 года суммарные затраты бизнеса на цифровые платформы, по данным агентства, могут достигнуть 57 млрд долларов.
Искуственный интеллект обладает огромными возможностями, позволяющими использовать его в самых разных целях — повышать прозрачность обмена данными с клиентами, упрощать поиск товаров, персонализировать рекламу. Сбор данных для выстраивания индивидуального предложения на сегодняшний день — самая сильная и востребованная сторона ИИ. Это подтверждается актуальными кейсами как отечественных, так и зарубежных компаний.
Так, в июне 2019 года российский провайдер CleverDATA, специализирующийся на управлении данными, представил разработку для анализа данных из онлайн-чеков ведущего российского оператора фискальных данных. Искуственный интеллект способен обрабатывать текстовую информацию из чеков, извлекая из нее важные знания о потребителях: возраст, семейное состояние, наличие автомобиля и даже планы на грядущий отпуск.
По словам разработчиков, в основе алгоритма лежит технология Natural Language Processing, сочетающая особенности искуственного интеллекта и лингвистики. Эта технология позволяет обрабатывать естественный язык: оперировать с семантически схожими фразами, сравнивать тексты, анализировать и формировать результаты в понятный и удобный для рекламодателей формат. Интеллект работает на платформе 1DMC — основном программном продукте CleverDATA.
Создатели кейса предполагают, что ИИ может быть полезен для улучшения и персонализации онлайн-рекламы, повышения качества аналитики целевой аудитории. Такая разработка подтверждает, что персонификация рекламных предложений является ключевым и самым востребованным трендом в бизнес-инновациях. Это подтверждается данными: по статистике Boston Consulting Group бренды, использующие цифровые платформы для маркетинговой аналитики, увеличивают доходы на 6-10% быстрее своих «аналоговых» конкурентов.
При этом специалисты утверждают, что именно искуственный интеллект поможет бизнесу совершить бесшовный переход к омниканальной коммуникации. Уже в ближайшем будущем система сможет не просто обрабатывать данные о покупателях, но и самостоятельно определять, кому отправлять рассылку, какие ролики и в какой последовательности показывать пользователям и что нужно для превращения разовых клиентов в стабильную и лояльную аудиторию.
Источник:
https://www.lanit.ru/press/archive/18901/