"Мне как обычно": Искусственный интеллект поможет определиться с блюдами в кафе
Алгоритмы, позволяющие сайтам и мобильным предложениям формировать списки похожих товаров – давно не новость. Asos, Amazon и другие ритейлеры давно и успешно используют персонализированное меню, предлагая пользователю индивидуальный look-book или список позиций, которые дополнят предыдущие покупки.

Единственная сфера, до которой пока не добрался алгоритм персонализации заказа – ресторанный бизнес. Дополнительные опции в виде соуса или пирожка, которые предлагают посетителям терминалы Burger King или KFC, не в счет: они стандартны для любого ресторана в любой стране. Речь идет об алгоритме, который в одном и том же кафе предлагал усталому посетителю эспрессо, а замерзшему – горячий шоколад. Именно такой алгоритм планирует повсеместно использовать сеть McDonald's.

В марте 2019 года фаст-фуд-гигант купил израильский стартап Dynamic Yield, занимающийся разработками в области высоких технологий и таргетированной рекламы на основе Искусственного интеллекта. IT-компания должна создать и внедрить в ресторанах McDonald's сервис, позволяющий клиентам дополнительные блюда в зависимости от их собственных предпочтений, географического местоположения, погоды или времени суток. Например, кофе по утрам, мороженое в жаркий день или горячий пирожок – в дождливый.

Кроме того, McDonald's намерена обновить мобильное приложение с тем, чтобы отображать для пользователей дополнительные элементы, подбираемые на основе анализа покупательских предпочтений. По сути, это тот же самый персонализированный раздел, знакомый всем по Amazon. Пользователю, совершающему заказ через приложение McDonald's, не придется мучительно выбирать между бигмаком и двойным чизбургером: система сама проанализирует, какие продукты любит клиент, и предложит оптимальный вариант.

Похожий алгоритм планируют использовать и другие рестораторы, на этот раз российские. В Санкт-Петербурге откроется "Астаманьяна" - первая кофейня под управлением искусственного интеллекта. Машинный алгоритм, будет анализировать эмоции посетителей и предлагать им напитки в зависимости от настроения. Например, бодрых гостей будут угощать апельсиновым рафом, а уставших и понурых – двойным эспрессо. Как рассказали авторы проекта, для первичного обучения искусственного интеллекта будут использованы данные опроса фокус-групп, а затем алгоритм продолжит обучаться самостоятельно.

Задать вопрос

Заполните форму и наши эксперты ответят вам