Снижение затрат на обслуживание и ремонт локомотивов

Мы создаем решения для грамотного управления «вещами», чтобы увеличивать эффективность работы компаний и повышать качество жизни.


Ситуация клиента1309864288_931091_29.jpg

В течение длительного времени для поддержания локомотивного парка в исправном техническом состояния и повышения эксплуатационной надежности применялись методы планово-предупредительного ремонта, при которых для каждого типа локомотива устанавливались регламенты обслуживания, перечень проверок или замен узлов. В то же время в качестве следующего этапа развития процессов технического обслуживания начинали применяться методики обслуживания локомотивов по фактическому техническому состоянию. 

Проблема клиента

Для одного из ключевых железнодорожных перевозчиков Португалии потребовалось реализовать проект по оборудованию локомотивного парка системой удаленного мониторинга технического состояния.
Проблема клиента - отсутствие информации в режиме реального времени относительно местоположения и состояния транспортного средства.

Внедрение методологии мониторинга по техническому состоянию осложнялась использованием парка устаревших дизельных локомотивов, которые позволяли передавать ограниченный и недостаточный для полноценной прогностической диагностики набор параметров.

Решение 

В рамках проекта был организован сбор необходимых данных с существующего бортового оборудования. Затем данные по мобильным каналам связи перенаправлялись в центральную Систему Мониторинга для анализа, и использовались в качестве инструмента поддержки принятия решений для диспетчеров, ремонтных бригад, а также повышения эффективности процессов обслуживания локомотивного парка.


Для каждого типа локомотива из устаревшего парка были определены критичные для мониторинга параметры, разработаны и установлены новые датчики, измеряющие требуемые параметры. В дополнение к датчикам локомотивы были дооборудованы промышленными компьютерами, которые решали задачу агрегации необходимых данных с установленных датчиков таких как:

  • Географическое местоположение;

  • Текущие эксплуатационные параметры;

  • Уровень топлива;

  • Информация о состоянии дизельных двигателей;

  • Информация о генераторе переменного тока;

  • Состояние теплообменников и другие параметры

Возможность локального хранения и передачи исторической информации, может быть использована ремонтными бригадами в пути для оперативного ремонта, статистического анализа или машинного обучения при обработке всего массива данных, собираемых в едином хранилище данных.


Результаты

Реализация проекта позволила значительно снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию локомотивного парка и одновременно повысить техническую надежность. Среди основных положительных эффектов использования системы мониторинга технического состояния в реальном времени можно отметить следующие

• Общее снижение количества отказов, связанных с вовремя не выявленными при плановом обслуживании неисправностями на 27,5%;

• Среднее увеличение надежности на 12,5%;

• Увеличение доступности локомотивов в среднем на 9,5%

Название категорий:  Железнодорожный транспорт