Медицинский центр

Мы создаем решения для грамотного управления «вещами», чтобы увеличивать эффективность работы компаний и повышать качество жизни.


Ситуация клиентаdoctors

Чтобы улучшить медицинское обслуживание и сократить расходы, руководство медицинского центра решилось на эксперимент с дистанционным обслуживанием пациентов. 

Проблема клиента

Медицинский центр обслуживает большое количество пациентов, в том числе часть пациентов с хроническими заболеваниями в той или иной степени обострения: болезнью Альцгеймера, сахарным диабетом, и др. Эти группы пациентов должны регулярно посещать госпиталь даже для проведения базовых (рутинных) обследований, из-за этого госпиталь несет большие расходы на прием пациентов. Некоторые пациенты могут пропустить очередной прием, потому что далеко ездить, нарушая тем самым процесс лечения. Кроме того, чтобы поймать отклонения в самочувствии, важно сократить время между тем, как пациент почувствовал недомогание, и обследованием.

Решение 

Дистанционный мониторинг пациентов. Он осуществляется везде, где бы пациенты не находились. Персональный смартфон используется в качестве шлюза, к которому по беспроводному интерфейсу Bluetooth подключены сенсоры следующих типов: датчик температуры, пульса, давления крови, частоты дыхания, уровня кислорода в крови, уровня сахара в крови, акселерометр, измеряющий положение и движения пациента, и т.д. На смартфоне и в облаке используется специализированное ПО. Данные со смартфона (пульс, давление, уровень сахара в крови, и т.д.) по шифрованному каналу поступают в IoT систему, находящуюся в «частном» облаке в медицинском центре. Задача IoT системы, используя технологии машинного обучения, проанализировать и объективно оценить поступающие данные в режиме реального времени, без какого-либо вмешательства человека. Система пытается распознать на ранней стадии слабозаметные изменения здоровья, которые могут привести к большим проблемам, если на них вовремя не отреагировать. Глядя на результаты анализа данных, лечащий врач отслеживает прогресс назначенного лечения, или принимает решение о его корректировке. Кроме этого, система IoT регистрирует сигналы о кардинальных проблемах с самочувствием пациента, и сразу сигнализирует об этом дежурной медицинской службе. Если пациент срочно нуждается в медицинской помощи, то она прибудет к пациенту раньше. Возможно, это спасет ему жизнь.

Преимущества для клиента

  • Предупреждение обострения болезни всегда лучше, чем лечение. Как для пациента, так и для медицинского центра;
  • Снижение вовлечения высококвалифицированных медицинских кадров в процесс. Первоначальный анализ данных мониторинга делается машиной;
  • Снижение стоимости обслуживания пациента за счет сокращения количества кабинетов и докторов для личного приема;
  • Лечащий врач получает данные о состоянии пациента дистанционно настолько подробные, насколько необходимо, чтобы предоставить более качественное медицинское обслуживание;
  • Информацию о пациенте можно получать более оперативно. Сразу после того, как пациент почувствовал недомогание, доктор может видеть объективные данные о его самочувствии в этот момент;
  • Снижение смертности. Благодаря своевременному поступлению информации, реанимация успевает спасти больного;
  • Удобство для пациентов, которые проживают далеко. Не надо никуда ехать, все происходит дистанционно;
  • Пациенты чувствуют большее личное вовлечение в процесс, отсюда дополнительная мотивация следить за собственным здоровьем.

   InfograC2Medical_3small.png

 

Будущее за виртуальными клиниками, которые открыты и доступны для консультации пациентов 24х7. Рынок этого сегмента IoT наполнится гаджетами и программным обеспечением для телемедицинских сервисов, и его размер составит $72,1 млрд в 2021 году. Рост стимулируется повышением доступности носимых умных гаджетов медицинского назначения, снижением стоимости сенсорных технологий, а также доступностью и надежностью широкополосного Интернет доступа. Источник – отчет Allied Market Research.
Название категорий:  Здравоохранение